Неточные совпадения
Сын ваш, — обратился он к Пульхерии Александровне, — вчера, в присутствии господина Рассудкина (или… кажется, так? извините, запамятовал вашу фамилию, — любезно поклонился он Разумихину), обидел меня искажением мысли моей, которую я сообщил вам тогда в разговоре частном, за кофеем, именно что женитьба на бедной девице, уже испытавшей
жизненное горе, по-моему, повыгоднее в супружеском
отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности.
Он презирает всякие «идеи», всякий логос, всякую активность и сопротивляемость духа в
отношении к душевному и
жизненному процессу.
Но обсуждались так, как будто мысль не имеет прямого
отношения к
жизненной борьбе.
Но, быть может, под этим скрывается другая проблема, более
жизненная и гораздо более изначальная, предшествующая самой абстракции «субъекта»: проблема
отношения бытия к бытию, одной функции жизни к досугам функциям мировой жизни.
Ежели вообще даже внешняя перемена в обычной
жизненной обстановке неудобно отражается на человеческом существовании, то тем тяжелее действует утрата
отношений, имеющих дружеский характер, особенно если одною из сторон эта утрата принимается равнодушно.
И даже не от деятельного участия вашего в
жизненном круговороте, а просто от характера ваших
отношений к
жизненным явлениям.
Нет явного сочувствия — скорее я допущу даже стыдливость, — но есть нравственная неустойчивость, которая вносит в
отношения к
жизненным явлениям элемент дряблости и недомыслия.
И все-таки рано или поздно, а придется"бросить". Ибо
жизненная машина так премудро устроена, что если не"бросишь"motu proprio [по собственному побуждению (лат.)], то все равно обстоятельства тебя к одному знаменателю приведут. А в практическом
отношении разве не одинаково, отчего ты кувыркаешься: оттого ли, что душа в тебе играет, или оттого, что кошки на сердце скребут? Говорят, будто в сих случаях самое лучшее — помереть. Но разве это разрешение?
При таком легком
отношении к исходному пункту новой
жизненной деятельности возможно ли ожидать устойчивости и во всем дальнейшем ее развитии?
На
жизненном пути нашем разбросаны золотые монеты; но мы не замечаем их, потому что думаем о цели пути, не обращаем внимания на дорогу, лежащую под нашими ногами; заметив, мы не можем нагнуться, чтобы собрать их, потому что «телега жизни» неудержимо уносит нас вперед, — вот наше
отношение к действительности; но мы приехали на станцию и прохаживаемся в скучном ожидании лошадей — тут мы со вниманием рассматриваем каждую жестяную бляху, которая, быть может, не стоит и внимания, — вот наше
отношение к искусству.
Не буду говорить, что последнего я сделать не могу; но скажу, что если бы мог, то и тогда бы не делал, так как главное значение школы в моих глазах не те или другие сведения, которые сами по себе большею частью являются совершенно бесполезными в жизни, а в привычке к умственному труду и способности в разнообразии
жизненных явлений останавливаться на самых в данном
отношении существенных.
Во всем этом надо было уметь исключать всё то сырое,
жизненное, что всегда нарушает правильность течения служебных дел: надо не допускать с людьми никаких
отношений, помимо служебных, и повод к
отношениям должен быть только служебный и самые
отношения только служебные.
Последний раз он видел сестру года четыре тому назад, переписывался с нею редко, между ними давно уже установились те чисто формальные
отношения, которые так обычны между двумя родственниками, разъединёнными расстоянием и несходством
жизненных интересов.
Но у сильных талантов самый акт творчества так проникается всею глубиною
жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и
отношений, сделанной художником, решение их вытекает само собой.
Это — история быта и частных
отношений народа или общества, прожившего свои юношеские годы, испытавшего
жизненные разочарования, обращающегося к мирной думе семейной и довольствующегося воспоминанием своих прежних мечтаний…
Молодой человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем отказаться от всего этого, то из желания иметь перед собой неперестающую возможность наслаждения. Такая бережливость по
отношению к твоему
жизненному чувству сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Терпимость не есть равнодушие и безразличие к добру и злу, терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное
отношение к человеческим душам, к их
жизненному пути, всегда сложному и мучительному.
Духовное
отношение к страданию означает просветленность, т. е.
жизненное познание смысла страдания, оно означает также освобожденность.
Он был друг князя Облонского и однокашник по Пажескому корпусу — единственный товарищ детства и юности, которого князь не потерял из виду и с которым не разошелся на
жизненном пути и сохранил близкие
отношения.
Жизнь веселящейся Москвы и Петербурга не могла удовлетворить его, слишком много видевшего на своем веку. Любовь к Мадлен де Межен, как мы знаем, была отравлена созданными им самим предположениями и подозрениями, да и не такой человек был Николай Герасимович Савин, чтобы долговременное обладание даже красивейшей и любимейшей женщиной не наложило на
отношение его к ней печать привычки — этого
жизненного мороза, от которого вянут цветы любви и страсти.
Все свое свободное время Александрина посвящала чтению книг из княжеской библиотеки и размышлениям над встреченными ею на
жизненной дороге новыми людьми. Среди этих «новых» людей видное место занимал Николай Леопольдович Гиршфельд. Наблюдения, предпринятые ею за последнее время над его
отношениями к княгине и княжне, привели ее к таким неожиданным для нее результатам, навели ее на такие мысли, на которых она боялась даже останавливаться.
Но, конечно, это может быть направлено гораздо практичнее и
жизненнее, и тогда оно может остановить неблагоразумное
отношение сельских родителей к их дочерям, пребывающим в городских услугах, — и тогда для этих неопытных и слабых рассудком существ будет одною важною причиною меньше довременно растлевать свои понятия изобретением средств, как добывать подарки.
И социалисты, материалисты принуждены признать, что «буржуазность» есть известная психическая настроенность, известная
жизненная оценка, не столько состояние социальной материи, сколько
отношение к ней человеческого духа.